Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею

Ак-Сайские хроники либо как мы не сходили на Свободную Корею.

(февраль 2012 г., ущелье Ала-Арча)

14.02

Рано днем в 4 часа местного времени прямым рейсом Казань-Бишкек совершаем посадку в аэропорту Манас. Кто хоть раз добирался Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею поездом до Бишкека усвоит наш кайф от этого перелета. В команде семеро: Сережа Крайтор (он еще вчера прилетел из Абакана), Женя Рожнов, Стас Леманов, Ленар Садриев, Сережа Рожнов, Олег Ландин и я Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею в роли старшего тренера. Встречает нас старенькый знакомый - Сергей Соловьев на собственном бусике. Не виделись 5 лет после нашей экспедиции на пик Военных Топографов в 2007 году. Едем к нему в отлично знакомый дом Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею на ул. Русская. Расспрашиваем друг дружку о семье и близких знакомых. Сережа не поменялся, та же вьющаяся уплотненная прическа, те же спокойствие и уравновешенность. Дочки-близняшки Кристина и Марина уже Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею «невесты» обучаются в 8 классе, отпрыск Артем закончил институт, работает.

Елена, супруга Сережи, невзирая на настолько ранешний час уже заботится, готовит нам завтрак. Очень гостеприимная, доброжелательная семья, с которой мы сдружились за многие Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею годы поездок на Тянь-Шань. В 7 часов приезжает Володя Бирюков, директор конторы «Тянь-Шань тревел», которая обеспечивает организационную сторону нашей поездки. Знакомит нас с поваром, чья задачка обеспечить наши тылы. Это Алексей Ульянченко Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею. В 2006 его мать Татьяна поварила на татарстанских сборах в Ала-Арче. Леша уже закупил нужные продукты, потому завтракаем и уже в 9.30 выезжаем в Ала-Арчу на бусике Сережи. Артем на собственной машине везет Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею портеров, которые посодействуют нам забросить грузы. Через 1,5 часа мы на месте в бывшем альплагере «Ала-Арча».

Вид на ущелье Ала-Арча с морены ледника Ак-Сай.

Выгружаемся, груза много. Здесь выясняется Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею, что портеров всего 4, а не 5 как уславливались. Долю не прибывшего портера берем на себя, вес наших ранцев переваливает за 25 кг. Часть груза оставляем на метеостанции. Предстоит подняться по крутой тропе до языка ледника Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею Ак-Сай, где на высоте 3350 м размещена хижина Рацека. Там будет наш базисный лагерь. Перепад высот в 1200 м. Знаю, будет тяжело. На тропе встречаем красноярцев. Они тоже участвуют в зимнем Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею классе Чемпионата Рф. Сейчас сбрасывают грузы вниз, их сборы завершены. Узнаем, что наверху погода не мед: холодно, сильный ветер. На Корею им сходить не удалось, сделали первопроход на в. Двурогая 5Б. Может быть Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею нам повезет? Первую часть пути до замерзшего водопада проходим достаточно стремительно. Дальше начинается самое тяжелое: три крутых моренных взлета. Темп резко падает. Мы уже опередили наших портеров. Ребята юные, неопытные Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею, идут медлительно. На ногах цивильные башмаки, на их насажены старенькые кошки ВЦСПС, одеты в джинсы и городские куртки. В общем, студенты на шабашке. У меня появилось колебание, дойдут ли. (Портеров поставляла фирма Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею-хозяйка хижины, не заботясь о их квалификации и экипировке, видимо по принципу: «экономика должна быть экономной»).

Впереди моренные взлеты, здесь-то и начинается «кино».

В конце второго взлета на меня внезапно «накатило». Навалилось Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею чувство тяжести в груди, идти стало тяжело. Сообразил, что с темпом и томным ранцем перестарался. «Въезжать» в акклиматизацию нужно еще плавнее! Точно еще сказалась бессонная ночь в самолете и простуда до Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею вылета. Встречаю доктора красноярцев, он рекомендует спуститься вниз, отдохнуть и подняться попозднее. Вняв совету, оставляю свою долю груза и поворачиваю вниз. До водопада спускаюсь очень медлительно, с передышками. Уже 19.30, темнеет. Чуть отпустило, но Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею все равно стараюсь не наращивать темп, нужно плавненько разгрузить организм. Иду как лунатика - уже более суток без сна. Нагоняю 1-го из портеров, он подвернул ногу и ворачивается, оставив собственный груз сотрудникам Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею. (Позже вызнал, что они дотащили все-же до хижины его груз челноком - отдаю им подабающее!) Фонарь только у меня, идем далее вкупе. Только к 21.30 спускаемся к метеостанции, где Денис в собственной машине вот Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею уже практически 10 часов ожидает возвращения портеров. По радиосвязи сообщаю Стасу, что день подлечусь в Бишкеке и что завтра всем нужно бы сделать для акклиматизации еще ходку за оставшимся грузом. Узнаю, что на хижину Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею портеры пришли только в 21 час. Наши пришли еще ранее. Отдельное спасибо Стасу и Олегу, которые спустились до второго взлета и забрали весь мой груз. Уезжаем с Денисом вниз.

Стас Леманов.

15.02

Ребята делают Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею еще одну ходку вниз за грузом. Я отлеживаюсь у Соловьевых, интенсивно лечусь, пью чай с малиной, Серега натер меня водкой, потею под одеялом и овечьими шкурами.

16.02

Днем полегчало, решаю подниматься на Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею хижину Рацека. Артем отвозит меня в Ала-Арчу, по пути беру в аптеке «Тромбо АСС», это сердечный аспирин, одна таблеточка в денек, разжижает кровь, содействует акклиматизации. Исцеление и неплохой сон дали хороший Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею результат. В ровненьком медленном «высотном» темпе, прислушиваясь к реакции организма, поднимаюсь без заморочек до хижины за 5 часов.У хижника Ромы узнаю, что наши сейчас ушли на Коронскую хижину (3950 м) для предстоящей акклиматизации и Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею тренировочного восхождения. Пока я знакомился с бытом хижины подошел сверху повар Леша. Оказывается, он успел «сбегать» на Коронские ночевки.

Хижина Рацека.

Вид с балкона.

Наши поселились в нижней 14-ти местной комнате Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею, там мрачно и холодно как в могиле. Из двери очень дует (это болезнь всех дверей в хижине Рацека, невзирая на недавнешний ремонт). Вкупе с Лешей принимаемся за улучшение быта. Переносим все наши шмотки Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею в аналогичную комнату на 2 этаже. Там светлее, есть окно, и, как нам кажется, теплее (должен же по законам физики теплый воздух подниматься наверх, если он естественно есть этот теплый воздух…) Вещи перетащили, поглядел Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею на указатель температуры в комнате - он демонстрировал 12 градусов ниже ноля! «Зато светло»,-подумал я. В комнате есть печка-буржуйка, с прямоточной вытяжной трубой, нары- 7 мест наверху, 7- понизу, вешалка при входе, стол Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею, пара лавок и стеллаж для снаряжения и товаров. Печка – вопрос отдельный и недешевый. Можно топить своими дровами (за ними нужно спускаться к водопаду) либо местными (за деньги). Утренняя и вечерняя топка местными дровами Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею и углем обойдется приблизительно в 3000 наших рубликов. При этом, эти 3000 вылетают в трубу практически за 3 часа, при всем этом температура в комнате подымется до 2-3 градусов выше ноля на те же 3 часа. Короче Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею, можно топить, а можно не топить - выбор за Вами!

Наша комната.

17.02

Спал отлично, голова, как обычно бывает сначала акклиматизации, не болела. Видимо «волшебная» пилюля оказывает положительное действие (я не доктор и это Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею не рецепт, советуйтесь со спецами, каждому свое!) По сути важнее темп акклиматизации и правильные нагрузки в этот период. После смачного Лешиного позднего завтрака решил сходить налегке на Коронскую хижину для акклимухи Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею и заодно поглядеть, что там делает монгольская орда. Ну и состояние маршрута Ручкина на Корею поглядеть естественно. Сейчас поднялись на хижину Рацека узбеки. Посреди их Костя Бойцов, мой воспитанник по альплагерю «Варзоб», а Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею сейчас опытнейший инструктор и альпинист- высотник. Приятная встреча. У их в планах сходить по маршрутам Барбера и Лоу на Корею. Часть узбеков поселилась в нашей комнате, что ж будет теплее.

Вышел, прихватив Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею радиостанцию для связи с нашими, в 12 часов и к 15 часам был уже на Коронской. Шел непрерывным ровненьким средним темпом. Самочувствие обычное. Означает верно «въезжаю». В хижине повстречал Виталика Акимова и Колю Гутника Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею из команды Димы Грекова. Они забрасывали снарягу для первопрохода на Корею. «Дима затеял первопроход, а здесь мы подвернулись»,- иронически объяснил Виталик. Наруже был дубак и ветер. Рядом с хижиной была установлена Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею наша высотная палатка «Канченджанга», видимо кто-то ночевал в ней. Дима Греков с Гией Тортладзе уже обрабатывали лед в нижней части предполагаемого маршрута. Проконсультировался с Колей по маршруту Ручкина, он прогуливался Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею его. Поближе к 16 часам рассмотрел обе наши группы на верхушке Изыскателя. Ландин с Рожновым Сергеем шли 2А, а основная команда: Крайтор, Рожнов, Стас и Ленар разминалась по ледовому маршруту 3Б. Убедившись, что все ОК Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею, пошел вниз.

В 21 час на Рацека возвратились Олег и Сережа.Другие решили не шарахаться по морене ночкой и остались на Коронской хижине. Поздравляем ребят с горой, Леша кормит их супом-пюре Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею из шампиньонов. Готовит он потрясающе, невзирая на грозные зимние условия.

С Костей Бойцовым.

18.02

Часам к 11 возвратилась 2-ая группа. Пожурил за отсутствие связи с БЛ (должен же я знать, мама вашу, где Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею вы…) Завтра у команды денек отдыха, а мы с Олегом и Сережей Рожновым планируем вновь подняться на Коронскую хижину, чтоб сходить по 3Б на Изыскатель.

19.02

После обеда, взяв в качестве заброски еще одну Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею порцию снаряги для шестерки,

вышли наверх. Дошли бодро. Ночуем в палатке. Ночкой погода стала резко ухудшаться: ветер, снег, облачность. Из-за резкого снижения давления всю ночь жутко болела голова, как будто тисками сдавило Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею. К утру с трудом на короткий срок уснул. Олег похоже тоже ночкой страдал.

20.02

Встаем в 7 часов, стремительно готовим жиденький борщец (это и 2-ое, и третье) и выходим в туман и ветер. Погода Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею - полное дерьмо! Вершин вокруг невидно, только чуток различим рельеф подъема на Коронский ледник. Ветер дует прямо в лицо. Олег рвется ввысь (понятно, он этой тройкой закрывает 2-ой разряд). А нам Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею оно нужно? Решаем пока подниматься до места начала траверса ледника, а там уже решить: идти далее либо нет. Поднялись до соответствующего темного жандарма, здесь чуток развеялось и мы узрели Изыскатель, точнее его контуры Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею. Решили испытать. Наметили ледовую деритиссиму прямо на верхушку. Работаем по схеме: гид плюс 2 клиента. 1-ый идет с 2-мя ледовыми инструментами на двойной веревке, в конце крутит 3 бура, перекрывает их и Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею укрепляет на станции обе веревки. 2-ой и 3-ий сразу работают ввысь по перилам с жумаром. Скорость восхождения при таковой схеме растет практически в два раза. К 15 часам выходим на верхушку, тут очень сильный ветер Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею.

Северная стенка в. Свободная Корея с Коронского ледника.

Пишем записку и вниз - по пути подъема. Отрабатываем технику спуска с продергиванием веревки через проушины, изготовленные при помощи ледобура. Кое-какие аспекты нам дал подсказку Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею Дима Греков: в проушину продевается основная веревка, ее кончик выдергивается тросиком закладки-стоппера, т.е. спуск на двойной веревке без оставления петель. Проверили еще на тренировке понизу это накрепко и Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею стремительно. Рекомендуем! В 17.30 спускаемся на Коронские и не задерживаясь, пока светло, бежим вниз на Рацека.

21.02

На Рацека сон у всех неплохой, означает она пришла ко всем, эта женщина с прекрасным именованием «Акклиматизация». Сейчас Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею основная команда выходит на Коронские, чтоб завтра начать работать на стенке Кореи по маршруту Ручкина 6А к.сл. Это Сережа Крайтор, Стас Леманов, Женя Рожнов и Ленар Садриев. На Коронской хижине много народу Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею, но они собираются ночевать в собственной палатке. До сего времени еще никто не сходил на Корею, хотя были пробы москвичей и узбеков по маршрутам Барбера и Лоу. Все возвратились из Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею-за снега, мороза и нехороший погоды.

22.02

Сейчас стартовали и к вечеру прошли 5,5 веревок льда под 1-ый ключ. Подняли туда платформу и все снаряжение. Ночевать спустились на хижину. Первым работал Стас. Начало хорошее.

Сережа Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею Рожнов рвется на Лоу. Понимаю-мечта! Хотеть-то не достаточно. Во-1-х, лучше пройти для тренировки хотя бы маршрут Плотникова 4А на 1-ю башню Короны (это 10-11 веревок льда средней крутизны), чтоб найти Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею скорость работы и характеристики собственной физической подготовленности. Лоу – это крутой лед и протяженность 18-19 веревок. А нужно еще возвратиться засветло. А во – вторых, вся снаряга на шестерке. Идти не с чем. Выручают отличные ребята Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею из Нижнего Новгорода: Юлик, Паша и Никита, они живут вкупе с нами. Серьезно и отлично тут прогуливаются. Завтра у их денек отдыха, дают ледобуры и веревку Сереге и Олегу Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею, которых все-же отправляю на Плотникова. Сам сейчас сбегал на хижину Наука, поглядел этот маршрут, пофотографировал. Серега с Олегом занимались на льду.

1-я башня Короны, справа ледовый кулуар Плотникова.

23.02

Ребята ушли рано Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею, часов в 5. Под маршрут Плотникова 2 часа подхода. Погода днем облачная, ветреная. Основная команда должна была сейчас оторваться. По 10-ти часовой связи Крайтор сказал, что сейчас они не вышли и ворачиваются на Рацека Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею !? Не сообразил, погода как бы хорошая, но вопросов задавать не стал, решил дождаться. Олег с Серегой работают, пока не стремительно, но идут. К 12 часам погода разгулялась: солнышко пригревает, ветра нет-видимо в честь праздничка Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею. Пришли шестерочники, малость подавленные. Сообразил, что решение спуститься на Рацека не общее. Сам считаю, что оно вообщем было неверным! Утрата 2-х дней. Налил мужчинам коньячку по немножко в честь праздничка Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею, Леша им устроил авторитетный обед из 2-х блюд, затопили печь в комнате - пусть отогреются. Разборки перенес на позже.

В 17 часов Олег и Серега прошли ледовую стенку и вышли на Коронский ледник. Сказали Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею, что ночевать будут на Коронской хижине.

Хижина Наука, на заднем плане пик Семенова-Тян-Шанского 4895м.

Снутри хижины.

24.02

Возвратились Олег с Сережей. Команда обогрелась, отдохнула, отъелась. Приняли решение о 2-ой попытке. Обусловили состав: Крайтор Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею, Женя, Стас. Ленар отпал из-за личных заморочек в Казани (я на него возлагал надежды…, всем гласил перед отъездом о вероятном продлении срока сборов …). Связался с Володей Бирюковым, попросил поменять Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею наши билеты на 1 марта. После обеда команда ушла наверх. Потеплело до минус 10-12 градусов. Прогноз разноплановый: с 1 по 7 марта обещают снегопады, а что будет ранее ??? Остается молиться на погоду.

«Греемся» на солнышке.

Северная стенка пика Свободная Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею Корея с Коронской хижины.

Красным-нитка маршрута А.Ручкина 6А к.сл.

25.02

Сейчас Ленар с Сережей Рожновым пошли вниз сбрасывать лишнюю снарягу.

Команда вновь стартовала. Поставили платформу и к 18 часам Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею прошли 1-ый ключ-карнизную стенку (первым работал Рожнов). Сейчас ясно, ветрено. Температура наверху минус 18-20.

26.02

Сейчас облачно, минус 15. Стас проходит 3 веревки ледовой стенки выше первого ключа и еще 10 м 2-го ключа (микстовой Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею 100 метровой вертикальной стенки). В платформу спустились в 19.00.

27.02

Самый напряженный денек и самая непростая часть стенки. Сережа в платформе, Стас и Женя работают на ключе. По маршруту повсевременно идут пылевые лавины, вызванные ветром Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею, ребят засыпает. Лидирует Стас. К 18 часам он проходит практически две веревки микста и ему удается «зацепиться» за неплохой лед в месте перехода стенки в крышу (красноватая точка на фото с нитью маршрута Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею). Ключи пройдены. Остается 5-6 веревок льда 4-5 к.сл. до гребня. В платформу спускаются уже в мгле, в 20.30. Сейчас ушли вниз и уехали домой Ленар и Сережа Рожнов. Олег сделал работу Геракла, подняв из Ала Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею-Арчи полный баллон бытового газа (к этому времени газ в БЛ завершился). Честь ему и хвала! Гигант!

Женя и Стас под первым ключом.

Непростая ледовая стена выше первого ключа.

Под вторым Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею главным участком (С. Леманов).

Средняя часть второго ключа (микстовая стенка).

Сережа Крайтор в платформе.

Нижняя ледовая часть маршрута (видна платформа).

28.02

Ночкой, часа в 4, погода вновь испортилась. На Рацека выпал снег, все кругом побелело, густая Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею облачность, равнина закрыта тучами. В Бишкек за ночь выпало 20 см снега.

Хижина Рацека после снегопада.

По маршруту идут лавины. Работать сейчас далее нереально. Корея вновь показала «зубы». Сейчас можно бы Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею было окончить маршрут массивным видном в двойке до верхушки и назад в платформу. Это часов 12 неплохой работы с ночным спуском. Можно бы было, если б не… Грустно, все самое сложное пройдено, а времени на ожидание Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею и окончание уже нет. Принимаем сложное решение: сейчас чуток переждать и попробовать снять провешенные веревки, а завтра линять вниз. Стас в сей день выложился до конца, но эту работу сделал, Женя Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею помогал ему.

29.02

Сейчас, как назло, расчудесный солнечный денек. После 4-х ночей в 2-хместной платформе к 15 часам мужчины спустились на Аксайский ледник и в первый раз вышли на солнце (северная стенка Кореи в Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею это время не освещается вообщем).

Мы с Олегом встречаем их термосом жаркого компота. Коронская хижина-хижина Рацека-ночной спуск в Ала-Арчу с тяжеленными ранцами (все уносим за одну ходку) – бусик Сережи Соловьева Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею - Бишкек. 2 часа ночи, мы в доме Соловьевых пьем сухое грузинское вино (Стас постарался), сытный поздний ужин, приготовленный Еленой, баня и резвое погружение в теплый сон… Все живые, ноги-руки целы Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею, не считая голубых пальцев на ногах Сережи Крайтора и голубого пальца на руке Олега, но это не смертельно!

Олег Ландин за очисткой кастрюль.

У повара Леши выходит лучше (специалист!)

Стоят слева-направо Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею: Валера Кудряшов, Паша (Нижний Новгород),

Олег Ландин, Никита (Н.Н.).

Посиживает: Юлик (Н.Н.)

Олегу Ландину вручается медаль и диплом за 2-е место

в Чемпионате г.Бишкек по альпинизму

(маршрут Плотникова в двойке Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею с Сергеем Рожновым).

Без комментариев.

Елена и Сережа Соловьевы (август 2006 г.)

P.S. Спасибо всем, кто помогал нам в реализации этих сборов:

фирме «Тянь-Шань тревел» и лично Володе Бирюкову за компанию,

Соловьевым Елене Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею, Сергею и Артему за надежный тыл, поддержку и радушие,

Леше Ульянченко за смачное и сытное питание на Рацека

Диме Грекову и его команде за дельные советы

ребятам из Нижнего - Паше, Юлику и Никите за теплую Ак-Сайские хроники или как мы не сходили на Свободную Корею компанию,

родному Минспорту и лично Ильгизару Хайруллину,

а так же всем, кто ожидал и переживал за нас в Казани.

Валерий Кудряшов, старший тренер команды.